Учет учебных материалов в государственной или частной школе
  1. Программа для составления расписания
  2.  ›› 
  3. Учет в школе
  4.  ›› 
  5. Учет учебных материалов

Учет учебных материалов

По мнению 1412 организаций рейтинг: 4.9
Оценка
Поддержка стран: Все
Операционная система: Windows, Android, macOS
Семейство: Универсальная Система Учета
Назначение: Автоматизация бизнеса

Учет в школе

Для чего нужен учет учебных материалов?

Учет учебных материалов в образовательном учреждении необходим для контроля и правильного распределения ресурсов.

Благодаря своевременному учету можно:

  • Организовать доступ к ресурсам и отображать их наличие.
  • Планировать закупки и своевременное обновление учебных материалов.
  • Обеспечивать учебный процесс, наладив выдачу и прием учебников от преподавателей и учеников.
  • Контролировать использование пособий, предотвращая их порчу.
  • Поддерживать порядок и отслеживать ответственность за учебные пособия.
  • Оценивать степень износа и своевременно производить списание.
Проведение

Как проводить?

Учет учебного инвентаря возможно проводить вручную или с применением автоматизации. Для ручного учета необходимо:

  • Составить список всех имеющихся учебных материалов с подробным описанием.
  • Назначить ответственное лицо за выдачу, прием и сохранность.
  • Использовать карточки и журналы для регистрации операций.
  • Промаркировать книги и материалы для удобной идентификации.
  • Организовать процесс выдачи и возврата.
  • Проводить регулярный пересчет, фиксировать потери и списывать устаревшие экземпляры.
  • Регулярно обновлять данные.
Недостатки

Недостатки ручного ведения учета

Данный формат учета давно устарел и имеет ряд недостатков и ограничений. При ведении возникает высокая вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Кроме того, процесс занимает много времени, особенно при:

  • регистрации материалов,
  • их поиске,
  • проведении пересчетов,
  • оформлении выдачи и возврата и т.д.

Дополнительно стоит отметить:

  • трудности в обновлении данных,
  • сложности поиска и сортировки информации,
  • риск утери записей,
  • ограниченный доступ к базе,
  • отсутствие автоматических напоминаний и отчетов.
УСУ

Ведение учета через программу УСУ

Использование автоматизированных систем значительно упрощает управление учебными материалами. На примере программы УСУ покажем, как сделать этот процесс эффективным и не затратным по времени.

В программу можно внести информацию обо всех имеющихся ресурсах, обновление происходит автоматически, после каждой внесенной записи в систему.

На каждую позицию создается отдельная карточка, по которой отслеживается приход, расход и перемещения материалов. Таким образом существенно экономится рабочее время сотрудника.

Учебным материалам присваиваются идентификационные номера, по ним легко вести поиск. При использовании штрих-кодов и оборудования для их считывания учет становится еще более оперативным. В случае ячеечного хранения система даже покажет, в каком месте находится нужный объект.

С помощью УСУ также можно:

  • проводить инвентаризацию,
  • определять устаревшие позиции,
  • отслеживать перемещения,
  • оценивать спрос на те или иные учебные материалы.

При наличии собственного магазина через программу проводится полное сопровождение торговых и складских операций. В системе доступно множество отчетов для аналитики. Рассмотрим основные группы отчетов по складу.

Склад

Группа отчетов по складу

Если в образовательной организации складской учет минимален — то есть требуется только определять по доступным ресурсам, что имеется в наличии, в каком количестве и где именно находится, — достаточно использовать отчет «Остатки».

Если же дополнительно осуществляются продажи сопутствующей продукции или при образовательном учреждении работает магазин, можно использовать расширенный набор отчетов.

Рассмотрим базовые из них:

  • «Возвраты» — отображает, какие товары чаще всего возвращают.
  • «Заканчивается» — система работает на опережение и заранее предупреждает об истощении запасов.
  • «Не продается» — определит залежавшийся товар: с неподъемной ценой или забытый на складе/не выставленный на витрину.
  • «Остатки на сумму» — показывает стоимостное выражение всех товарных позиций.
  • «Популярность» — отображает товарные категории, которые покупают чаще всего.
Дополнительные отчеты

Дополнительный отчеты

  • «Поставки» — позволяет определить поставщика по каждому товару, а также увидеть цены и курс валюты на дату покупки.
  • «Прогноз» — система на основе данных прошлых периодов прогнозирует будущие продажи.
  • «Проданный товар» — отчет показывает, сколько раз продавалась каждая позиция, сколько прибыли она принесла. Также доступна статистика по суммам и количеству в разрезе групп и подгрупп товаров.
  • «Рейтинг» — отображает, на каких категориях учреждение заработало больше всего; отражаются финансовые показатели.
  • «Спрашивали» — указывает, на какие сопутствующие товары есть спрос, но которые пока отсутствуют в продаже.

Представленный комплекс отчетности поможет всесторонне оценивать торговую и складскую деятельность, а также совершенствовать бизнес-процессы. Приглашаем вас узнать больше.